У любой компании может пошатнуться репутация из-за скандала, который произошёл на фоне той или иной выложенной информации в социальную сеть его сотрудником.
В ноябрьском номере журнала «Трудовые споры» Маргарита Котлярова рассказала подробнее что предпринять, чтобы избежать такого развития событий, сохранить имидж и деловую репутацию.
С помощью соцсетей можно быстро распространить информацию о себе, а какой эффект это принесет: положительный или отрицательный – зависит только от вас. Чтобы создать в соцсетях не испортить деловой имидж и улучшить профессиональную репутацию, соблюдайте несколько правил.
— Не выкладывайте фотографии с отдыха и досуга. Разделяйте личный и профессиональный аккаунты. Клиенты и работодатели заинтересованы лишь в деловой сфере вашей жизни. В профессиональном аккаунте не место вашим личным фотографиям, особенно с темой отдыха. Они могут вызвать негатив со стороны делового окружения. Поэтому размещайте фото, связанные с отдыхом и досугом только в личном аккаунте.
— Не рассуждайте на темы, в которых не компетентны. Обсуждайте темы, в которых вы уверены и которые подтверждают ваш профессионализм. Не пишите о том, в чем не разбираетесь.
— Избегайте потребительского контента. Старайтесь не показывать в деловом аккаунте свои пристрастия в отношении каких-либо услуг и брендов. Желание делиться удовольствием работодатели и клиенты могут расценить как хвастовство и позерство.
— Не критикуйте компанию. Критика в своем аккаунте руководства, коллег и в целом рабочего процесса вашей компании – показатель бестактности и скрытой агрессии. Потенциальные клиенты или работодатели могут решить, что у вас постоянная склонность к критике во время рабочего процесса. Данное качество для многих компаний и клиентов как «красный флаг», из-за которого они отказываются от взаимодействия.
Юристы МКА «Корпоративная защита» советуют не совмещать в социальных сетях работу и личную жизнь, а разделять страницы на деловой и личный аккаунты (по страницам журнала «Трудовые споры» №11, ноябрь 2019).