Компании собирают данные клиентов, когда те регистрируются на сайтах, вступают в программы лояльности. Собранные данные включают в базу для рекламной рассылки или продают. Из-за каких нарушений компании грозит штраф до 500 тыс. руб. и как этого избежать рассказала в своей апрельской статье журнала «Юрист Компании» Елена Янина  ( https://e.law.ru/880597).

Какие нарушения в рекламных рассылках ищут проверяющие.

Не взяли согласие на рекламную рассылку. Получить его компания обязана до того, как направит рассылку клиентам. Не сможете при проверке доказать, что получили согласие, управление ФАС заставит устранить нарушение и может оштрафовать компанию до 500 тыс. руб.

Не оформили отдельное согласие на рассылку или обработку персональных данных. Чиновники проверят, в каком документе клиент дал согласие на рекламную рассылку и на обработку его персональных данных в целях такой рассылки. Соглашение необходимо оформлять в отдельном документе. Нарушением будет включить согласие на рассылку в текст договора или оферты, предмет которой не связан с рассылкой рекламы.

Не определили срок действия согласия. В тексте согласия необходимо указывать срок его действия. Нарушением, по мнению Роскомнадзора, будет указать в согласии, что оно действует бессрочно или неоправданно долго, например 15, 20 или 50 лет.

Не указали список тех. Кому передают персональные данные. Роскомнадзор полагает: если копания обязана получить письменное согласие на обработку, в тексте согласия должна указать всех, кому будет передавать данные субъекта. Если не укажете, кому компания передает данные субъекта, ее могут оштрафовать.

Не исключили клиента из базы рассылке по его просьбе. Если после того, как клиент дал согласие на рассылку рекламы и обработку его персональных данных, он потребует ее прекратить, компания должна выполнить его требование немедленно, а не в течение 30 дней, как того требует Закон о персональных данных.

Юристы МКА «Корпоративная защита» рекомендуют при подготовке документов учитывать требования действующего законодательства и официальные разъяснения Роскомнадзора по спорным вопросам, иначе не удастся избежать административной ответственности. (по страницам журнала «Юрист компании» №4, 2021).

Далее о том, как избежать штраф читайте в источнике https://e.law.ru/880597