В любой сфере услуг или продаже товаров могут быть нарушения прав потребителей. Исполнитель оказал услуги некачественно. Как заказчику получить свои деньги обратно?

В декабрьском номере журнала «Юрист компании» Татьяна Иванова рассказала подробнее о том, как заказчику оспорить качество и объем оказанных услуг, снизить размер оплаты по договору, а также взыскать с исполнителя штрафы и убытки.

Для начала соберите доказательства – зафиксируйте недостатки оказанных услуг. Оптимальный вариант, чтобы зафиксировать некачественные услуги, — акт о выявленных недостатках с подписями обеих сторон. Если исполнитель не явится для составления акта или же откажется его подписывать, нужно составить акт самостоятельно и выслать ему копию. Ели вы не известите вторую сторону, то не сможете использовать односторонний акт.

Далее направьте претензию – сошлитесь на недостатки, даже если подписали акт без замечаний. Документы помогут заказчику в суде доказать некачественные услуги и взыскать неустойку.

Даже если акт сдачи-приемки услуг стороны подписали без замечаний, это не лишит заказчика права представить возражения по качеству, а также права снизить стоимость услуг.  Чтобы заказчик смог предъявить претензию, нужно соблюсти два условия.

— результат работ должен быть ненадлежащего качества;

— заказчик должен обнаружить недостатки вовремя.

Обратитесь в суд – взыскивайте убытки или заявите иное требование. Если некачественно оказанные услуги привели к убыткам, заказчик имеет право их возместить. Заказчик может взыскать сумму, которую уплатил иному лицу за оказание аналогичных услуг, а также стоимость утраченного ии поврежденного по вине исполнителя имущества.

Юристы МКА «Корпоративная защита» обращают внимание на необходимость тщательной оценки той или иной выполненной работы, и в случае оказания некачественной услуги – требовать возвращения своих денежных средств (по страницам журнала «Юрист компании» №12, декабрь 2019).