25-26 ноября 2010 года вновь побывал на ставшей уже традиционной Международной конференции IBA по управлению юридической фирмой (Москва, гостиница Ritz-Carlton). Всяческий респект — организаторам! Наибольшее впечатление оставил основательный доклад одного из главных идеологов форума — Александра Хвощинского, посвященный истории и перспективам развития юридического бизнеса в России. Дельными оказались выступления многих коллег, в частности — Дм. Афанасьева («Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»).

Харабет Константин Васильевич

На мой взгляд, главная задача нашего сообщества — скорейшее формирование единых профессиональных Стандартов участников рынка оказания юридических услуг, и на этой платформе — реформирование всего нашего рынка (либо в сторону объединения или дальнейшего размежевания всей нашей « юридической братии»).

Ключевыми вызовами будущего для юридических фирм русскоязычного пространства становятся увеличение доли консалтинговых услуг по сравнению с традиционными для рынка поручениями по разрешению «смертоносных» конфликтов, институционализация фирм в противовес их текущей персонализации в лице харизматических лидеров, а также консолидация фирм с целью образования крупных игроков национального и регионального масштабов.

Основные сессии Конференции, проходящей в год 20-летия русскоговорящего рынка юридических услуг, были посвящены темам, которые оказывают непосредственное влияние на состояние рынка юридических услуг и успех юридических фирм в наших странах. Особенностью конференции стал новый формат проведения сессий: параллельно с основными сессиями для руководителей лидеров юридических фирм прошли параллельные сессии для профильных менеджеров в юридическом бизнесе.

Как признали участники Конференции, данный доклад стал своего рода отчетным: в нем был представлен анализ исторического пути развития юридического бизнеса на пространстве бывшего СССР: приход иностранных юридических фирм, становление национальных независимых юридических фирм, изменение культуры потребления юридических услуг со стороны бизнеса, смены стратегий ведения юридического бизнеса.

Участники конференции не оставили в стороне и одну из ключевых тем последнего года, обсуждающуюся в российском юридическом сообществе, – рейтинги и каталоги юридических фирм и их значение для успеха фирмы. Выступающие в сессии сошлись во мнении о том, что ни один из рейтингов не повредит хорошей юридической фирме и не сделает из плохой юридической фирмы хорошую. Это – всего лишь один из множества других маркетинговых инструментов и индикаторов текущего состояния управления, означающих для самой фирмы и ее клиентов определенное внешнее признание; его значимость для успеха ничтожно мала, если фирма не коммуницирует внутри себя и со своими клиентами. И здесь важно избирательно подходить к выбору рейтинга и каталога для участия.

Из ближайших важнейших задач сообщества, очевидно — деятельное участие в обсуждении реформы гражданского законодательства.
Очень живой отклик аудитории нашли вопросы об управлении оборотным капиталом юридической фирмы. Мало кто из руководителей юридических фирм признается в неоплате или задержки оплаты услуг со стороны клиентов. Впервые публично подняв эту тему, участники дискуссии сошлись в главном мнении: «Неоплата надлежащим образом оказанной и принятой клиентом услуги – это знак неуважения и недоверия к профессионалу, это, в конце концов, удар по репутации. Такие клиенты не могут оставаться клиентами юридической фирмы, а сам вопрос неоплаты должен быть урегулирован, будь то путем переговоров, или же в судебном порядке»



Полагаю, что назрело формирование ,на будущей конференции IBA, самостоятельных секций: «Морально-нравственные основы профессиональ-ной деятельности» и «Клиент не расплатился за оказанную качественную услугу. Что делать: выбор стратегии».

One Response to “Посещение конференции IBA Law Firm Management”

  1. Спасибо за отчёт!
    Полагаю, что, наряду с неоплатой услуг адвоката, не меньший, а может быть и более сильный удар по репутации российского адвокатского сообщества наносит деятельность горе-адвокатов, направленная исключительно на получение гонорара и не заботящихся о качестве оказываемых услуг. А такие, к сожалению, встречаются всё чаще ((

Leave a Reply